Головна Суспільство Что стучит в тормозных колодках?

Что стучит в тормозных колодках?

Если внезапно водитель начинает чувствовать потерю полного контроля над машиной, причиной могут быть колодки тормозные. Проблемы часто сопровождаются стуком или другими шумами, нехарактерными для нормального состояния. Их причиной может стать:

  1. Перегрев и искривление дисков.
  2. Появление люфта направляющих.
  3. Подклинивание суппорта.
  4. Ослабление стояночного тормоза.

Причиной стука могут быть также элементы подвески, без достаточного опыта тяжело определить самостоятельно. Но при возникновении любых посторонних звуков следует обратиться к автомеханику для проведения диагностики. Сильные дефекты заметны визуально, для определения более тонких моментов понадобится аппаратура.

Причиной возникновения стука в любом случае является износ различных деталей и посадочных мест для них. Соединение расшатывается, теряет нужную форму, и запчасть начинает задевать соседние комплектующие. Заметить неисправность именно тормозной системы можно по неожиданному «проваливанию» педали, неуверенному торможению, возникновению рывков.

rSHOU5RekMOTDjGbh_09M_8bmZfL2_vqX4oSlKmA76MBMpds8FDrOWXR5kLuUIpQNe-2QwqowZsdaadSV572lGKz1CVxO4Lnoj1z9Hh2QLcvMEf5p15flG8EaiCN9dvNCDoUWXevhZd1Nlonu5kvx-fGuEHKhVDKEzAUTXUgA2dImTpmF0pVHhb3htqgYQ

Когда нужно менять тормоза?

Провести ремонт и исправление определенных частей нужно при возникновении любых симптомов неисправности. Тормоза являются основой безопасности водителя и пассажиров, поэтому этот вопрос не может подождать более удобного случая.

Производители выдают и общие рекомендации по регулярной замене – каждые 15–20 тысяч км. Для барабанных моделей срок увеличивается в 10 раз. Но также нужно обращать внимание на дополнительные факторы:

  1. Часто применяется резкое торможение.
  2. Резкая смена температурного режима.
  3. Неисправность подачи тормозной жидкости.

Постоянное использование механизма увеличивает срок износа. Например, когда владелец каждое утро преодолевает горку по пути на работу. Первым признаком неисправности станет писк. Для современных автомобилей сигналы подает электронная система контроля.

В большинстве случаев достаточно поменять прокладки или заменить один из элементов системы. Но в указанные производителем сроки рекомендуется провести полное обновление элементов, не рискуя попасть в аварию из-за внезапного отказа изношенных комплектующих.

Выбор между оригинальными деталями и аналогами остается на мнение владельца. Но тормозные колодки подбирают по множеству технологических факторов, поэтому добиться полного совпадения характеристик практически невозможно. Специалисты рекомендуют использовать по возможности оригиналы.