Итоги 10 марта начну нетрадиционно – я просто не могу утверждать, насколько это плохо, потому что не могу оценить, насколько хуже могло бы быть, сообщает Dmitry Tymchuk
Итак, относительно дальнейшей судьбы украинских военных в Крыму, исходя из сегодняшнего нашего общения в Минобороны.
Позиция военного руководства относительно наших войск в Крыму состоит в том, чтобы любой ценой продержаться до референдума в Крыму, который запланирован нынешними нелегитимными властями АРК на 16 марта. Эта позиция базируется на тех соображениях, что российские войска не перейдут к вооруженному противостоянию до референдума. Поскольку в противном случае теряется сам смысл его проведения.
В то же время, любая попытка наших войск сопротивляться с задействованием оружия, или любая попытка Киева провести войсковую операцию в Крыму, будет немедленно использована для «защиты» Крыма Россией от «бандеровских войск». И тогда Крым однозначно не наш.
В то время, как, по мнению украинской стороны, после проведения нелегитимного референдума Россия не сможет и далее поддерживать сегодняшнюю ситуацию в Крыму. Тогда как Украина сможет апеллировать к международному сообществу, указывая на нелегитимность референдума в Крыму.
То есть сегодня главное – чтобы украинские военные стояли до 16 марта.
Я понимаю, что это очень тяжелое и неоднозначное для всех нас решение нашего военно-политического руководства. Я не берусь его поддерживать или критиковать, осознавая, что любой альтернативный вариант должен изначально отвечать на вопрос, сколько крови прольется в ходе иных действий, и чем они могут закончиться для Украины. Поэтому мы, группа «Информационное Сопротивление, и не выставляем это решение предметом дискуссии. Мы лишь констатируем.
Ну а теперь традиционное. Из плохого:
1. Ряды предателей пополнились. Пьяный командир автобата в Бахчисарае совершил ДТП, после чего его задержала милиция Аксенова и он пропал. Появился через сутки в собственной части уже созревшим предателем. Результат: над автобатом взвился российский флаг.
Тут трудно что-либо комментировать. Я про командира и говорить не хочу. Больно, что из-за одного урода пропал целый батальон. И пусть из них далеко не все предатели – измену командира они вряд ли когда-нибудь забудут. Такое не забывается.
2. Хуже то, что по всем нашим частям и подразделениям в Крыму наблюдается ухудшение морально-психологического состояния личного состава. Этого трудно не понять: люди элементарно устали. Один из генералов Генштаба ВС Украины мне сегодня рассказывал, как по нескольку раз на день обзванивает всех командиров частей и объясняет, даже умоляет – надо стоять.
Но, не видя действий со стороны Киева, наши ребята все чаще задаются вопросом: зачем и кому нужна их стойкость? Осудить их – невозможно. За них можно только болеть душой и сердцем.
Из хорошего:
1. Мы еще несколько дней назад сообщали, что российское командование повсеместно предупреждает офицеров ЧФ РФ о ротации – высылке на новое место службы в разных экзотических городах, где стоит Северный флот. Мол, господа российские офицеры «ассимилировались» в Украине, а потому их надо менять более лояльными Путину вояками.
Сегодня мы получили информацию, что семьи военнослужащих ЧФ РФ массово высказывают возмущение этими радужными перспективами. Как-то никому не улыбается менять крымские курорты на дружеские улыбки белых медведей. Пусть кипятятся: по ходу это наша «пятая колонна» в тылу врага.
2. В Крыму готовятся к 16 марта – коллаборационисты ходят по квартирам крымчан под предлогом подготовки к референдуму, просят показать паспорта, и тут же либо убегают с предъявленным украинским паспортом, либо его рвут.
Ничего дебильней Аксенов придумать не мог. Украинский паспорт крымчанин себе восстановит. Но вот доверие к матушке-России и ее шавкам, действующим исключительно методами мелкой уголовщины, у людей уже точно не вернется.
3. Оптимизм внушает последний доклад нашего источника в Брюсселе, пришедший мне буквально час назад. Этому источнику мы доверяем абсолютно – у него отличные связи в дипломатических кругах. Так вот, по его информации, проходящее с 10 по 13 марта в Страсбурге пленарное заседание Европарламента может закончиться весьма позитивно для Украины и неприятно для России. Европа – на нашей стороне.
Будем надеяться на лучшее. Армия говорит, что готова к худшему. Я искренне верю, что новый день нам этого худшего не принесет. И, как и вы, готов сделать все от меня зависящее и немного больше, чтобы так и было.