Почаевская лавра УПЦ МП на Тернопольщине отошла от «заповедей Кирилла» и начала благословлять украинских военных, вернувшыхся с войны с Россией в отпуск.
18 января группа военных 95-й отдельной аэромобильной бригады прибыла в Почаев. Здесь солдаты получили благословение и приклонили колена перед чудотворной иконой Матери Божьей Почаевской.
«Мы приехали в святое место, помолиться за собратьев, которые сейчас выполняют боевые задачи. Помолиться за мир на нашей земле Украине. Мы также выполняли боевые задачи в зоне антитеррористической операции около 8 месяцев. Попросили благословения, а основная цель это спасение души каждого военнослужащего. Хоть это Украинская православная церковь Московского патриархата, но без всяких проблем и нюансов отцы благословили каждого военнослужащего, – говорит майор Сергей Дзюба, заместитель командира по воспитательной работе 13-го аэромобильного батальона 95 ОАМБ. – Благословение на нашей стороне, потому что мы на родной земле, мы выступаем за нашу страну, мы считаем, что Бог на нашей стороне. Наше дело правое враг будет разбит»
«Мы рады приветствовать у себя в храме защитников нашего Отечества. Когда десантники обратились к нам в лавру с просьбой о визите и благословение, мы пытались устроить встречу так, чтобы пребывание в нашем монастыре запомнилось им навсегда», – комментирует сайту Религия в Украине митрополит Владимир.
Митрополит Владимир отметил, что в монастыре не отказывают тем, нуждается в помощи и добавил, что «в тяжелое для всей страны время, каждый должен помогать в меру своих сил, не надеясь на награды и почет».
Напомним, что во время вооруженного конфликта более 18 общин УПЦ МП из областей Западной Украины перешли в Киевский патриархат, а некоторые священники УПЦ МП отказывались хоронить погибших во время АТО солдат украинской армии.
Поэтому очевидно, что в УПЦ МП не все так гладко как кажется, и ее «столбы» на Западной Украине следуют не главенствующей воле главы церкви, а разделяют взгляды паствы начинают постепенно менять свое отношение к вооруженному конфликту на Востоке, который очевидно может стать линией раскола.